Типы кузовов самосвалов и их объем

Самосвалы оборудованы саморазгружающимися кузовами, что позволяет экономить время при доставке различных сыпучих материалов без тары. По форме кузов может быть прямоугольным, полуэллиптическим, корытообразным. Передний и боковые борта соединены между собой жестко и вместе с днищем составляют несущую систему. Задний борт оборудован запорами, которые при подъеме кузова под действием давления перевозимой массы открываются сами, что позволяет существенно экономить время на разгрузке. Передний борт выше остальных для защиты кабины водителя.

У первого типа кузова самый большой полезный объем, но есть существенный недостаток – при опрокидывании углы плохо очищаются. Полуэллиптические сейчас практически не выпускают: у них небольшой полезный объем, центр тяжести расположен высоко, вариант опрокидывания только один – назад. Корытообразный кузов – идеальный компромисс между первыми двумя типами. Углы сглажены, что позволяет полностью выгрузить перевозимые материалы.

st_krib_02_01

Кузов, в зависимости от объема, расположен на двух-, трех-, четырех- или многоосном шасси. На каждом из них есть маркировка – объем и максимально допустимая грузоподъемность. Сделано этого для того, чтобы не допускать перегруза материалами большой плотности и влажности, например песком.

В то же время керамзит, дрова, земля, имеющие относительно небольшую удельную массу, заполняют кузов по максимуму и даже с горкой, поэтому при продаже единица их измерения – кубометр.

В сельском хозяйстве самосвалы работают на перевозке зерна, сухих комбикормов, сена. Здесь широко используют машины с прямоугольным кузовом. Небольшим фермерским хозяйствам, где самосвал – не предмет первой необходимости, выгоднее найм авто. Аренда самосвала в Москве и области может потребоваться для транспортировки урожая злаковых и овощных культур с полей в хранилища, при покупке кормов для скота.

Существует еще две формы кузова для этой спецтехники – совковый и ковшовый, без заднего борта, с приподнятым к хвостовой части основанием. Такие цельнометаллические резервуары устанавливают на мощных карьерных автомобилях большой грузоподъёмности. Это цельнометаллические жесткие конструкции с огромным запасом прочности и устойчивости к ударам массивных глыб.

Следующая статья о том, какой расход топлива у самосвалов.